Худшее оскорбление для писателя - "графоман". Ходят слухи, будто "настоящий писатель" всегда скромен и внезапно знаменит, едва ли не с рождения - дескать, тексты говорят за себя. "Настоящий писатель" не нуждается в рекламе. А вот графоман - он вечно лезет со своей писаниной и болезненно переносит критику, за что его надо клеймить на каждом углу.
Так вот, это чушь! Критика неприятна всем творческим людям, да и не творческим тоже. Критика, знаете ли, не марципан. Другое дело - признание. Оно нужно всем, если кто-то утверждает иначе, всегда можно бросить в него пирамидой Маслоу. (Желательно, чтобы пирамида была деревянной, весом не менее 3 кг.)
А еще настоящих и ненастоящих писателей не бывает - есть начинающие и опытные, совершенствующие свои навыки и те, кто годами не повышает мастерство, а также известные и неизвестные (и далеко не всегда слава пропорциональна мастерству).
И все же графоманы есть. Кто это такие? Каждый определяет по-своему и на глазок. Для меня это про то, для кого человек пишет. Начинает большинство писателей с того, что пишет для себя. В этом нет ничего плохого - начало есть начало, от него желательно получать удовольствие.
По мере приобретения опыта и навыков авторы переводят фокус внимания со своего внутреннего диалога и смутных ощущений на читателя. А для чего ему читать ваш текст? А как вызывать эмоции у него? Всего два вопроса могут перевести вас в статус "настоящего писателя", если ими задаваться достаточно часто.
А вы хотели бы обзавестись творческой профессией?)